Допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?

Допустима ли буксировка автомобиля с АКПП?

admin No Comment
Полезные советы

А почему нет? Поставил на нейтраль и вези! Но не тут-то было…

На первый взгляд разницы никакой нет: двигатель не заведен, коробка в «нейтраль» – и катись сколько хочешь. Однако, не все так просто. Все дело в конструкции автоматической трансмиссии.

Отличительной особенностью АКПП является то, что в отличие от МКПП, где при буксировке на нейтрале вращается всего лишь одна-две шестеренки, в автоматической коробке переключения передач будет вращаться весь механизм! Такое принудительное вращение приведет к быстрому перегреву агрегата, а значит, и выводу его из строя.

Опытные механики утверждают, что буксировать автомобили с автоматической коробкой нельзя, т.к. это может привести к выходу из строя коробки передач. Но они правы лишь от части – буксировать автомобиль с АКПП можно, соблюдать при этом некоторые простые правила.

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?

Почитайте инструкцию на Ваш автомобиль. Некоторые коробки допускают буксировку на небольшой скорости, а некоторые допускают буксировку практически без ограничений.

Если инструкции нет под рукой, то надо будет следить за температурой! Т.к. при буксировке происходит вращение всего механизма – он нагревается. Чтобы АКПП не сломалась надо перевозить авто на малой скорости и на небольшие расстояния. Безопасными считаются скорость до 40 км/ч и расстояния без остановки до 25 км. Не реже чем через 20-25 км следует остановиться и дать трансмиссии остыть.

Некоторые механики советуют снять карданный вал, чтобы отсоединить ведущий мост от коробки передач. Это снимет нагрузку с АКПП при буксировке. Однако, в полевых условиях сделать такое не многим под силу.

Говорят, что буксировка джипов с АКПП – запрещена. Тоже спорное замечание. Имеется ввиду перевозка на гибкой сцепке (на тросе). Считается, что буксировать автомобили с полным приводом нельзя, т.к. у них два ведущих моста, что удваивает нагрузку на коробку передач. Поэтому для них следует вызывать эвакуатор. В крайнем случае можно снять кардан на какой-нибудь из мостов и перевозить на жесткой сцепке так, чтобы в движении оставались не ведущие колеса.

Ситуации на дороге бывают разные. В любом случае если у Вас АКПП – лучше вызвать эвакуатор. Да, перевозка на эвакуаторе стоит денег, но эта сумма – намного меньше стоимости ремонта коробки передач.